Давно хотел, друзья мои, рассказать вам об одной из самых значимых, на мой взгляд, в истории соул музыки групп. Я, признаюсь, сам не представлял насколько эти парни влияли на становление всем нам хорошо известного лейбла Atlantic Records, да и на соул музыку в целом. ?стория группы достаточно обширна и подробно описана Марвом Голдбергом — журналистом, радио ведущим и страстным поклонником ритм энд блюз музыки. Собственно, на основе его статей и интервью, взятых у музыкантов, я и решил опубликовать этот текст. Не буду делать долгого интро, а сразу перейду к делу. По ходу повествования вы поймёте, почему я избрал в этот раз именно эту группу и почему её роль столь важна в истории современной музыки.
Добавлю лишь, что это первая часть рассказа об этом уникальном бэнде. Пока не уверен, сколько всего частей будет, но, думаю, что не меньше трёх. Надеюсь, вам будет интересно.
Дрифтерс (The Drifters) возможно была одной из самых уникальных ритм энд блюз команд из когда-либо существовавших. Музыка группы легла в основу стиля и, можно сказать, была голосом Atlantic records. Невероятен также и тот факт, что группа была верна Атлантик на протяжении целых 18 лет, при этом диктуя моду и определяя все новые и новые течения в поп музыке.
В конце сороковых на небосводе ритм энд блюз сцены сияли две яркие звезды: Ravens и Orioles группы. Джимми Рикс (Jimmy Ricks) будучи бас-баритоном Ravens, вскоре стал чем-то вроде стандартного мерила, с которым сравнивали других певцов, поющих басом, в то время как два тенора группы Maithe Marshall и позже Joe Van Loan оказывали огромное влияние на молодых, строящих свою карьеру певцов. Что же касается Orioles — то тут стоит упомянуть о Сонни Тиле (Sonny Til) — певце-симпотяге, который разбил немало женских сердец, благодаря своему вокалу, а также был кумиром и идеалом для многих ведущих теноров, на протяжении 50х годов. Сотни и сотни ритм энд блюз групп появлялись и исчезали. Большая часть из них ровнялись на талант и успех Ravens и Oreoles, некоторые из тех команд успели записать и выпустить пару пластинок, увековечив свою музыку, но большинство других так ничего и не добились.
В начале 50х, с приходом нового времени, на музыкальный олимп начал своё восхождение некто по имени Клайд МакФаттер (Clyde McPhatter) — вокалист с неповторимым фальцетом, поющий тогда в группе Билли Уарда (Billy Ward) Dominoes. Первая запись группы «Do Something For Me» попала прямиком на шестое место в R&B чарты. Голос Клайда гипнотизировал, завораживал и покорял молодую аудиторию даже хлеще, чем вокал Сонни Тила. Множество R&B песен в те дни были «бесцветны» и походили одна на другую, а ведущую роль всегда отдавали басу или баритону, которые могли «окрасить» песню в нужный цвет, при этом чётко выделяясь в записи, благодаря низким нотам. Но случилось так, что своей первой записью, Клайд показал, что сладкие баллады вовсе не обязательно исполнять низким басом. В 50х его фальцет совершил настоящую музыкальную революцию. В 1951 Клайд и остальные члены Доминос, попали на верхнюю строчку хит парадов с песней Била Брауна «Sixty Minute Man».
[audiotube id=»OpQuNY3XFI0″ size =»large»]
В то время вокалистов было достаточно, но среди теноров всё же доминировали Bill Kenny (Ink Spots), Billy Williams (Charioteers), Maithe Marshall (Ravens), и Jimmy Springs (Red Caps). Хотя самым ярким несомненно был Сонни Тил. Любимец публики Тил, был хорош собой и на сцене вёл себя очень развязно и, скажем так, откровенно, привлекая к себе внимание скорее эпотажем, чем своим голосом. Девчонки сходили с ума от Сонни, парни завидовали, а ритм энд блюз певцы пытались повторить его успех. Когда же на сцену выходил Клайд, то это была совсем другая история. Его голос не оставлял равнодушным никого, а большинство парней в зале, видя как он с помощью лишь одного голоса гипнотизирует поголовно всех дам, просто хотели уметь петь также!
Как и у большинства суперзвёзд середины 20го века, путь Клайда на музыкальный олимп не был устлан лепестками роз. Клайд Ленсей МакФатер (Clyde Lensey McPhatter) родился в городке под названием Дарем, в Северной Каролине 15 ноября 1932 года. Его семья была глубоко религиозной, и церковь была почти их родным домом. Отец Клайда был священником, а мать играла на церковном органе. Когда в конце 40х они переехали в Нью-Йоркский гарлем, Клайд начал петь госпелы в группе The Mount Lebanon Singers, названной так в честь церкви the Mount Lebanon, находящейся на 132 улице. Остальными участниками группы были Charlie White (второй тенор), William «Chick» Anderson (тенор), Wilmer «Lover» Baldwin (тенор и гитара), David Baldwin (баритон) и James «Wrinkle» Johnson (басс). Петь в группу Клайд был приглашен после того, как продемонстрировал её участникам свой голос, который был не просто высоким, но ещё и достаточно мощным с широким использованием мелизматики.
Наряду с пением госпелов Клайд также находил время для оттачивания вокального мастерства в секулярной музыке, которую называли ритм энд блюзом. В конце сороковых он даже принимал участие в любительском конкурсе певцов, проходившем в театре Аполло, и занял на нём одно из первых мест. Тогда-то он и был замечен Билом Уардом — учителем пения и аранжировщиком, подыскивающим ребят в новую ритм энд блюз группу.
В 1950, Клайд и Чарли Уайт присоединились к новоиспечённой группе Билли Уарда – Dominoes. Остальные участники группы (Bill Brown и Joe Lamont) пришли из другой госпел группы – The 5 International Gospel Singers of South Carolina.
Тогда как авторство главного хита группы «Sixty Minute Man», принадлежит Билу Брауну, успех композиций «I Am With You,» «That’s What You’re Doing To Me,» «Have Mercy Baby,» «I’d Be Satisfied,» «The Bells,» и «These Foolish Things Remind Me Of You», написанных в течение последующих нескольких лет, целиком и полностью заслуга Клайда.
[audiotube id=»XHq1A8DwW18″ size =»large»]
Проведя в группе около двух с половиной лет, Клайд покинул Dominoes. Почему так произошло доподлинно неизвестно, скорее всего дело было в деньгах. Клайд хотел стать лидером группы, а так же настаивал на более высокой зарплате. Ушёл-ли он сам или просто был уволен, нам не известно. Хотя на этот счёт существует две версии:
Дэвид Болдуин утверждает, что получил телеграмму от Клайда (который в тот момент был в Калифорнии), в которой говорилось, что Клайд покидает Dominoes и возвращается в Нью-Йорк, где хочет создать собственную группу. В то время Болдуин пригласил в бэнд Джеймса Джонсона (James «Wrinkle» Johnson) и Уильяма Андерсона (William «Chick» Anderson) (оба из Mount Lebanon Singers), а также своего приятеля Дэвида Боуна (David «Little Dave» Baughan), чей голос был почти идентичен голосу Клайда. Этот состав должен был стать первым составом Дрифтерс.
Вторая версия ухода Клайда из Dominoes такова, что 6го мая 1953 года Ahmet Ertegun (президент Атлантик Рекордс) отправился на встречу с Dominoes в отель Birdland в Нью-Йорке (версия Клайда вещи «Have Mercy Baby» была одной из самых любимых песен Ахмета), которая была назначена в связи с уходом Клайда Макфаттера из группы. Билли Уард объяснил его уход тем, что Клайд был уволен из группы как раз незадолго до этой встречи. Ахмет незамедлительно бросился обзванивать всех своих знакомых в Гарлеме, пытаясь отыскать Клайда, дабы уговорить его создать свою группу для Атлантик Рекордс.
Вы можете выбрать ту версию истории, которая вам больше нравится, итог один — окончательный (первый) состав группы Drifters был таков: Clyde McPhatter (лидер), David «Little Dave» Baughan (тенор), William «Chick» Anderson (тенор), David Baldwin (баритон) и James «Wrinkle» Johnson (басс). Они подписали контракт с Атлантик Рекордс 7го мая 1953 года, однако официально Drifters появились на свет 28го мая.
Откуда же взялось имя Drifters? Надо сказать, что подобное название группы использовалась музыкантами с Атлантик Рекодс не первыми и далеко не последними. Бэнды с таким именем появлялись, к примеру, в Лондоне в конце сороковых и во многих других городах по всей Европе и Америке. Некоторые из них подражали группе Клайда, другие просто имели похожее название, кто-то выдавал себя за наших героев, а кто-то не зная о их существовании, случайно выбрал себе это имя. Таких групп было, пожалуй, не один десяток: the Carolina Drifters, the Evergreen Drifters, the Texas Drifters, the Ozark Drifters, Johnny Whitlock and the Drifters, the Dixieland Drifters и многие, многие другие. По большей части это были исполнители кантри музыки. В Европе были Joe Dolan and the Drifters (?рландия) и Cliff Richard and the Drifters (Англия). Все эти Drifters лишь малая часть известных нам групп.
Для Клайда Drifters по началу было просто рабочим названием для группы, которая долгое время просто не имела имени.
Хотя Билли Уард официально расстался с Клайдом как с членом Dominoes, Клайд всё ещё был связан контрактом с лейблом Federal Records (на котором записывались Dominoes), и Syd Nathan — владелец лейбла, не хотел так просто расставаться с Клайдом. После долгих разговоров и споров, Тому Дауду (Tom Dowd — ведущему звукоинженеру Атлантик, было поручено сопроводить Клайда на очередную встречу с Federal Records, которая состоялась в районе 42й улицы и Бродвея. Когда встреча была закончена, Клайд с улыбкой на лице, объявил — «Теперь я свободен!»
Участники новоиспечённой группы практиковались на протяжении почти двух месяцев прежде чем пойти в студию, где 29го июня 1953го они собирались менять историю. К сожалению, парней постигла неудача, из четырёх песен, которые они записали в тот день: «Gone», «Let The Boogie Woogie Roll», «Lucille», и «What’cha Gonna Do», лишь один возимел коммерческий успех, — это был мягкий и немного загадочный Lucille.
[audiotube id=»z4NlTkzGPLc» size =»large»]
Как только менеджеры Атлантик ознакомились с результатами записей, лейбл тут же попросил Клайда собрать новую группу. По мнению менеджемента, коммерческого потенциала у записей не было, и нужно было срочно что-то менять. Билл Пинкни был убеждён, что голоса участников группы достаточно хороши, но не достаточно мощны, чтобы обеспечить необходимый контраст с голосом Клайда.
Тогда Клайд обратился к Герхарту Трашеру (Gerhart Thrasher), которого знал по госпел группе Thrasher Wonders. Герхарт порекомедовал в новую группу совего брата Эндрю и своего приятеля Билла Пинкни, с которым Клайд был также отлично знаком.
Пинкни приехал в Нью-Йорк из Южной Каролины в 1949ом и стал членом бейсбольой команды New York Blue Sox, за которую играл следующие 2 года. Музыка в жизни Билла также присутствовала, он пел с группой Jerusalem Stars, в состав которой тогда входил Benjamin Peay — позже известный как «Brook Benton», и с Southern Knights (вместе с Герхартом Трашером).
Четвёрка «Drifters» (до сих пор не имеющая официального названия) приступила к репетициям, и вскоре к ним присоединился пятый участник Уилли Ферби (Willie Ferbie или Ferbee). Уилли оказался единственным членом группы, который прежде не был госпел певцом.
Вторая рекорд сессия Клайда для лейбла Атлантик состоялась 9го Августа 1953го. На тот момент помимо Клайда членами группы были Bill Pinkney (тенор), Andrew «Bubba» Thrasher (второй тенор), Gerhart «Gay» Thrasher (баритон), and Willie Ferbie (басс). Тогда у Дрифтерс был и шестой участник — гитарист Уолтер Адамс (Walter Adams). В течение сессии музыканты записали пять песен (это было не типично для сессий, на которых обычно всегда записывалось не более четырёх композиций) «The Way I Feel», «Money Honey», «Gone», «What’cha Gonna Do» и «Let The Boogie Woogie Roll». Три из них были ремейками песен записанных Клайдом на его самой первой рекорд сессии. К тому времени как все композиции были готовы группа всё-таки обрела официальное название Drifters (некоторые считают, что 9го августа состоялась первая рекорд сессия группы, что на самом деле одновременно и верно и нет. Это была первая сессия группы, когда она обрела своё официальное название, что же касается Клайда — лидера бэнда, то он записывался для Атлантик далеко не в первый раз). После того как запись была окончена, Клайд решил, что Дрифтерс будет для группы официальным названием.
Теперь у Атлантик наконец были треки, которые они могли использовать, но вновь, всё оказалось не так-то просто. В сентябре 53го в свет вышла первая пластинка Дрифтерс («Money Honey»/»The Way I Feel»), они подписали контракт с букинг агенством Gale и уже были готовы отправиться в турне, но неожиданно и в самый неудачный момент для группы, от неё откололось два участника: Уилли Ферби и Уолтер Адамс. С первым приключился несчастный случай, и он не мог более выступать, а второй неожиданно скончался. Место Адамса занял Джимми Оливер, а количество голосов в группе решено было сократить до четырёх. Вслед за перестановками последовала масса экспериментов: Герхарт стал тенором, Эндрю взял в руки баритон, а Билл стал бас гитаристом.
Несмотря на все трудности и препятствия, первая пластинка группы всё-таки возымела успех. Оба трека с сингла получили более чем положительные отзывы от критиков и были тепло встречены публикой. Успех был подкреплён ещё и тем, что в ту же неделю, когда вышла пластинка Дрифтерс, свет также увидели синглы таких именитых личностей, как Рут Браун, Фатс Домино и The Blenders, с которыми нашим героям пришлось сразиться за популярность.
[audiotube id=»N8oNHMNCSjQ» size =»large»]
9го октября 53го группа дала свой первый концерт в театре Аполло. Тогда они выступили на одной сцене с Джорджем Шерингом (George Shearing) и Оркестром Lucky Millinder (The Lucky Millinder Orchestra). Концерт стал трамплином, с которого группа прыгнула прямо в объятья славы. ?х «Money Honey» был принят на ура не только в их родном Нью-Йорке. На следующий день после концерта члены бэнда узнали, что пластинка возымела успех также и во многих других штатах. Позже в октябре группа дала свой второй концерт – в театре Circle в Кливленде.
С той поры популярность группы стала расти как на дрожжах. Лейбл Атлантик приложил немало усилий, чтобы песни Дрифтерс стали их наиболее продаваемым продуктом. Ахмет Эртеган и Джерри Векслер отбирали материал записанный группой, который считали наиболее интересным, а Клайду, в свою очередь, была предоставлена полная свобода в том, что он хотел бы записывать. По словам Билла Пинкни: «Джерри Векслер оказывал неоценимую помощь Дрифтерс на протяжении многих лет существования группы и оба Джерри и Ахмет сыграли большую роль в формировании Дрифтерс».
Джисс Стоун (так же известный как Charles Calhoun), который в хрониках часто значился как «Charles Calhoun» и являлся автором вещи «Shake, Rattle And Roll», также сыграл значимую роль в судьбе Дрифтерс. Он часто помогал группе с аранжировками, бэкграундом и таймингом треков (длительность песен была очень важна в то время из-за коммерческих соображений), тогда как Клайд всегда отвечал за гармонию. Механизм записи новых треков был чётко отлажен и настроен. В это трудно поверить, но офис Атлантик постепенно превращался в студию звукозаписи. Менеджеры и бухгалтера жертвовали своими столами в пользу места под помещения студии. Слабым звеном команды был лишь гитарист Джимми Оливер. Ему была доверена лишь поддержка и страховка группы, когда её участники отправлялись на гастроли. Записывался с группой он крайне редко.
Забота и внимание о рекорд сессии, на которой была записана вещь «Money Honey», более чем оправдала себя. Песня буквально с реактивной скоростью взлетела в R&B чартах и продержалась на первом месте в течение 11 недель.
12го ноября 1953го Дрифтерс вернулись в студию для очередной сессии. На этот раз всё прошло как обычно: было записано четыре песни «Don’t Dog Me», «Such A Night», «Warm Your Heart» и «Bip Bam». Клайд, уже по обыкновению, вёл во всех четырёх композициях.
Сразу после сессии Дрифтерс присоединились к Алану Фриду на его концерте под названием «Harvest Moon Ball», проходившем 13 ноября в Akron (Ohio) Armory. Фанаты пришли увидеть любимых Дрифтерс и потанцевать под звуки Bullmoose Jackson Orchestra. ? поскольку парни находились неподалёку от Cleveland’s Ebony Lounge, то после концерта в Akron, они выступили и там.
Грандиозный успех Дрифтерс с самого их первого появления на публике вызвал большой резонанс среди музыкантов, работающих в той же стези, что и Клайд с его бэндом. Это повлекло за собой появление огромного числа подражателей. ? это касалось не только певцов, пытающихся копировать стиль Клайда ещё со времен Dominoes, но также букинг агентов, которые стали часто «забывать» говорить своим клиентам о том, что они были приглашены выступить в некий маленький город в качестве бэнда под названием Дрифтерс.
В январе 1954го на Атлантик вышел очередной сингл Дрифтерс — пластинка с вещами «Such A Night» и «Lucille». Последняя была единственной песней, представленной публике, которая была записана Клайдом на его самой первой рекорд сессии. Оба трека с сингла получили самые тёплые отзывы и были в очередной раз приняты на ура фанатами группы.
Очередная четвёрка песен была записана группой 4го февраля. Это были «Bells Of Saint Mary’s», «White Christmas», «Honey Love» и «What’cha Gonna Do». Не совсем понятно, почему рождественская песня была записана в феврале. Возможно это было связано с перипетиями Атлантик Рекордс и автора песни ?рвинга Берлина, который не был доволен условиями контракта передачи прав на песню. Однако в конце концов вещь была выпущена. Ахмет и Джерри были несколько обеспокоены тем, как отреагирует Берлин на запись, но ко всеобщему удивлению ?рвингу композиция очень понравилась, но ещё больше ему понравился чек с солидной суммой, полученный от Атлантик Рекордс. Стоит заметить, что в «White Christmas», голос Клайда был органично дополнен голосом Билла Пинкней, а аранжировка напоминали одну из тех, что была записана Ravens в 1948 для лейбла National.
[audiotube id=»kF_5nARtHn8″ size =»large»]
Пятая рекорд-сессия Дрифтерс состоялась 14 Марта, 1954го. На этот раз были записаны «If I Didn’t Love You Like I Do,» «Someday You’ll Want Me To Want You,» «There You Go,» и «Try, Try, Baby.» ? вновь мы слышим голос Билла Пинкни. В этот раз он звучит в «Someday You’ll Want Me To Want You».
Мартовская сессия состоялась буквально на следующий день после того, как на детройтском радио WXYZ Эд МакКензи забанил «Such A Night». Знаменитую песню Линкольна Чейса, которая в исполнении Дрифтерс звучала, по мнению руководства радиостанции, слишком «пикантно». Но ничто не помогает продажам так, как запрет песни к ротации на радио. «Such A Night» тут же взлетела на вторую строчку R’n’B чартов.
[audiotube id=»hbI5KRYfkho» size =»large»]
К сожалению, менее чем через год после того, как Клайд возглавил группу, ему пришла повестка в армию. Однако Клайду повезло, его не отправили служить далеко от дома, и он мог продолжать время от времени выступать со своей группой.
7го Мая Дрифтерз вновь отправились в студию. На этот раз дабы аккомпанировать Рут Браун (Ruth Brown) для её четырёх песен. «Oh What A Dream,» «Old Man River,» «Please Don’t Freeze,» и «Somebody Touched Me.» Билл Пинкни очень хорошо запомнил эту сессию. Его бас был одним из основных инструментов, выделяющихся в музыке, с другой стороны, голос Клайда в этот раз нам не слышен, возможно потому что его и вовсе не было в студии.
В том же месяце Атлантик выпустил третий сингл Дрифтерс: «Honey Love»/»Warm Your Heart.» «Honey Love» возглавила R’n’B чарты и стала вторым хитом группы, а сам сингл стал очередным ярчайшим моментом в карьере Дрифтерс, получив самые положительные отзывы от критиков и, конечно же, поклонников команды. Немногим позже на новый хит группы делали кавер Bunny Paul и Vicki Young.
[audiotube id=»nCwWCAVXGe8″ size =»large»]
В начале лета свет увидели ещё пара вещей Дрифтерс. Выпустили их с Рут Браун «Oh What A Dream» и «Please Don’t Freeze» (хотя имени самих Дрифтерс на пластинке не было, они были обозначены как «Rhymemakers», т.е. Ruth Brown and her Rhymemakers). Стоит отметить, что «Oh What A Dream» довольно быстро вскарабкалась в R’n’B чарте и комфортно расположилась на его первом месте менее, чем за неделю после официального релиза.
[audiotube id=»GxikpVx0y60″ size =»large»]
Дабы не изменять уже многим близкому и легко узнаваемому звучанию Дрифтерз, после отбытия Клайда на службу в армию, было решено ненадолго заменить его Девидом Боуном. В то время Девид пел в группе Chekers, в состав которой также входил старый приятель Клайда по группе Dominoes Билл Браун.
К сожалению, группа столкнулось с массой проблем связанных с Девидом. В ту пору Девиду было всего 16 и он был не столь ответственен как, к примеру, Пинкни, которому на тот момент было около 30. К тому же у парня в столь юном возрасте уже были серьёзные проблемы с алкоголем. Однако более подходящей замены Клайду не нашлось, голос Дейва был почти идентичен голосу МакФаттера, а группе был необходим солист для выступлений. Одним из таких выступлений был большой концертный тур «Rhythm And Blues Show», организованный агентством Gale. Тур должен был охватить большую часть страны и проходил в течение 6 недель. Путешествие началось 6го августа в Кливленде и должно было закончится 12 сентября в Бруклине. В качестве ведущего был избран никто иной, как знаменитый Алан Фрид (человек, который впервые назвал музыку, которую он ставил на радио рок энд роллом). Помимо Дифтерс в шоу также участвовали Spaniels, Roy Hamilton, the Counts, Faye Adams, Lavern Baker, King Pleasure, а также оркестры Erskine Hawkins и Rusty Bryant. Для многих музыкантов (в том числе и для наших героев) тур оказался невероятно изматывающим. Шутка-ли, выступить в 38 городах за 38 дней! Это был настоящий марафон, учитывая также то, что агентство его организовавшее, не предоставляло трансфер для артистов. Музыканты сами добирались до места назначения. Вот список всех городов, через которые прошёл этот знаменитый тур:
8/06 Cleveland, Ohio
8/07 Dayton, Ohio (Dayton Speedway)
8/08 Flint, Michigan
8/09 Detroit, Michigan
8/10 Gary, Indiana
8/11 Cincinnati, Ohio
8/12 Indianapolis, Indiana (Lyric Theater)
8/13 Chicago, Illinois
8/14 St. Louis, Missouri
8/15 Kansas City, Missouri
8/16 Tulsa, Oklahoma
8/17 Oklahoma City, Oklahoma
8/18 Dallas, Texas
8/19 Fort Worth, Texas
8/20 Corpus Christi, Texas
8/21 San Antonio, Texas
8/22 Houston, Texas
8/23 New Orleans, Louisiana
8/24 Mobile, Alabama
8/25 Montgomery, Alabama
8/26 Atlanta, Georgia
8/27 Nashville, Tennessee
8/28 Memphis, Tennessee
8/29 Birmingham, Alabama
8/30 Chattanooga, Tennessee
8/31 Augusta, Georgia
9/01 Charleston, South Carolina
9/02 Columbia, South Carolina
9/03 Greenville, South Carolina
9/04 Norfolk, Virginia
9/05 Washington, D.C.
9/06 Raleigh, North Carolina
9/07 Charlotte, North Carolina
9/08 Spartenburg, South Carolina
9/09 Richmond, Virginia
9/10 Philadelphia, Pennsylvania
9/11 Newark, New Jersey
9/12 New York, New York (Brooklyn Paramount)
Попробуйте соединить последовательно все эти точки на карте и вы проникнитесь ещё большим уважением к этим артистам.
В октябре 1954го Атлантик выпустил ещё один сингл Дрифтерс: «Someday You’ll Want Me To Want You», который в очередной раз был встречен восторженными отзывами критиков, однако группа на сингле была представлена как «Rhythmakers». Также в октябре, когда рядовой Клайд МакФаттер был в увольнительной, отбывая службу в форте Дикс в Нью-Джерси, у Дрифтерс состоялась ещё одна рекорд сессия, в течение которой были записаны «Everyone’s Laughing,» «Sugar Coated Kisses,» «Hot Ziggety,» и «Three Thirty Three.» До конца неясно, почему и кто так решил, но эта рекорд сессия оказалась для Клайда последней в составе Дрифтерс. Возможно менеджемент Атлантик, а возможно и сам менеджер группы Джордж Треадвелл (George Treadwell ) решили, что Клайд больше не будет выступать и записываться с Дрифтерс.
Чуть ранее, всё в том же Октябре 54го, Дрифтерс отправились в ещё один тур через всю Пенсильванию, Огайо и далее по всему среднему западу. В шоу также принимали участие Билли Экстайн, комедиант Джордж Кирби и, как ни странно, Пегги Ли (Peggy Lee).
В ноябре было решено выпустить в свет пару вещей, которые на протяжении последних 9 месяцев откладывались в долгий ящик: «White Christmas» и «Bells Of Saint Mary’s». «White Christmas» взобралось на вторую строчку Ритм энд Блюз Чарта, но продержалась там меньше месяца, к сожалению, в силу сезонности записей. «Белое Рождество» удостоилось высочайших оценок критиков, в то время как «Bells Of Saint Mary’s», можно сказать, прошли мимо поклонников.
[audiotube id=»tGB3MS6MKGg» size =»large»]
Однажды, когда Дрифтерс выступали в Кливенде (возможно это был один из первых дней их большого августовского тура, организованного агентством Gale), к Билу Пинкни подошёл Джонни Мур — певец, выступавший с местной группой Hornets, которые недавно записали вещь «I Can’t Believe» для лейбла States, и спросил не могли бы он и его группа выступить на разогреве у Дрифтерс на их грядущих концертах. К сожалению, положительного ответа от Билла не последовало, однако когда Дрифтерс в очередной раз выступали в Кливленде, Мур попытал счастье ещё раз, и на следующий день был приглашен участвовать с группой в их «Южном» туре. Так Дрифтерс стали квинтетом с двумя ведущими тенорами. Литтл Дейв вёл в композициях, которые шли на пластинах на стороне А (такие как «Money Honey»), а Джонни на тех, что попадали на обратную сторону синглов («Gone» и «The Way I Feel»). На самом-ли деле группе нужен был второй певец? Вовсе нет. Найм Мура был простой уловкой, дабы подстегнуть Малыша Дейва к более серьёзной работе над собой и вместе с группой.
Одним из последних появлений Клайда на сцене вместе с Дрифтерс было на одном из первых Нью-Йоркских шоу Алана Фрида на Арене Saint Nicholas 14 и 15 января 1955го. В тот день Клайд выступал с группой в полном военном обмундировании. Алан покинул Кливленд в сентябре и теперь переехал на Нью-Йоркское радио WINS. Тогда Дрифтерз делили сцену вместе с Джо Тёрнером, Чарльзом Брауном, Рут Браун, Варетой Диллард, Оркестром Red Prysock, The Harptones, Дакотой Стентон и Оркестром Бадди Джонсона. Все билеты на шоу были проданы ещё до его начала, поэтому привычной давки на входе, часто происходящей на подобных мероприятиях, не было. Концерт прошёл с сокрушительным успехом, и за две ночи музыкантам удалось заработать больше 20 тысяч долларов.
В феврале 1955го Атлантик выпустили шестую пластинку Дрифтерс «Gone»/»What’cha Gonna Do». «What’cha Gonna Do» с его вокальными партиями, напоминающими классический приём вопрос-ответ из госпела, напоминал некоторые быстрые композиции, которые Клайд когда-то записывал с Dominoes. Трек поднялся на второе место в чартах и довольно долго удерживал свои позиции в них. Так как авторство композиции по-прежнему принадлежало Дрифтерс, было очевидно, что Клайд ещё не до конца порвал с группой. В марте, будучи в отпуске, он вернулся домой. Скорее всего именно тогда случился окончательный разрыв между Дрифтерс и Клайдом. Такой вывод можно сделать, если взглянуть на мартовскую рекламу релиза What’cha Gonna Do, в которой автором композиции значится Клайд Макфаттер, в отличии от февральской версии, в которой авторами указаны Drifters.
[audiotube id=»CvG0ONYlg0w» size =»large»]
В пасхальое воскресенье 10го апреля 1955го, Клайд в последний раз присоединился к Дрифтерс на концертной площадке. Концерт проходил в Cleveland Arena при участии Jimmy Ricks and the Ravens, Madeline Greene, Willie Mabon, Todd Rhodes, Bullmoose Jackson, the Metrotones, Rudy Brown’s Orchestra и Vito & His Mambo Band. Это был не просто концерт — это так же был конкурс танцоров мамбо, судьями которого были лучшие диджеи Кливленда.
Квинтет, после ухода Клайда, превратившийся в квартет в составе David Baughan, Gerhart Thrasher, Andrew Thrasher и Bill Pinkney, отправился в студию 21го апреля 1955го для записи новой четверки песен: «Drifting Away From You», «No Sweet Lovin'», «Steamboat» и «Honey Bee». Раньше группа была объединена одним ведущим голосом, который определял стиль их исполнения, теперь же бэнду пришлось искать своё новое звучание.
В конце апреля в одной из газет появилась довольно странная заметка об обновках, которые появились в гардеробе Дрифтерс. Заметка была в виде интервью, взятого у Литл Дейва, который упомянул, что члены группы потратили свыше 5 тысяч долларов на новые «шмотки», готовясь к их совместному туру с Нэт Кинг Коулом. «Наши фэны любят, когда мы одеты с иголочки» — рассказывал Дейв. «Огромное количество квартетов в наши дни выглядят как оборванцы на сцене — продолжал Дейв — это здорово отвлекает внимание от музыки, и часто за внешним видом меркнет их талант.» Новый гардероб Дрифтерз включал 5 новеньких шёлковых костюмов, 35 шёлковых рубашек и 75 галстуков, ручной работы.
16 июля Атлантик официально объявил о том, что Клайд МакФаттер покинул группу и начал сольную карьеру. Отныне лидером группы, по словам лейбла, стал Девид Боган. Что же касается сольной карьеры Клайда, то первым его сольным релизом была объявлена пластинка с вещами «Hot Ziggety» и «Everyone’s Laughing», композиции, которые Клайд сочинил с Дрифтерс в октябре прошлого года.
[audiotube id=»8ljQvaJ4Qf0″ size =»large»]
Клайд записал немало хитовых вещей, выпущенных Атлантик и Меркьюри, однако его релизы на MGM, Deram, Amy и Decca не увенчались успехом. Апатия, последовавшая за ней депрессия, и как следствие проблемы с алкоголем, к великому сожалению, свели Клайда в могилу. Он умер 13 июня 1972го. Но его успешная карьера как в составе Дрифтерз, так и в составе Dominoes, вдохновила не одно поколение теноров. Творчеству Клайда отдают должное такие личности, как Nolan Strong, Dee Clark, Alan «Fat Man» Matthews, Al Banks, Thurston Harris, Bobby Lewis, Bobby Sheen и многие, многие другие. Девид Боган, Джонни Мур и Бобби Хендрикс, все новые лидеры Дрифтерс пытались повторять стиль исполнения Клайда, дабы продолжить традицию исполнения и звучания группы… С переменным успехом. Тем не менее невозможно в полной мере оценить вклад Клайда в музыкальную культуру и Ритм энд Блюз музыку. Это по истине был талантливейший, уникальный музыкант и личность, которая определённо повлияла на ход музыкальной истории.
КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТ?
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Блин какая классная статья… побольше бы таких информационных вещей… читая я побывал в том мире и времени…. спасибо огромное очень познавательно.. много работы было сделано для её написания…. я восхищён и поражён не только вашей коллекцией пластинок, вкусом и любовью ко всему тому чем вы занимаетесь, но и знанием истории этой культуры. Спасибо было очень интересно, познавательно, понятно и захватывающе, большую роль сыграли фото и пластинки я обескуражен. Жду следующую часть с нетерпением. Жму 5.